В ЦАРСКОМ СЕЛЕ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА «МОДЕРН. 100 ЛЕТ СПУСТЯ»


13 декабря в музее-заповеднике «Царское Село» (Екатерининский дворец, Третья Антикамера) начала работу выставка «Модерн. 100 лет спустя». В экспозиции представлены 164 предмета из собрания музея-заповедника и Императорского фарфорового завода. Посетители увидят исторические образцы в стиле модерн и произведения современных художников ИФЗ, выполненные в духе эпохи модерна или по технологиям того времени. Новая выставка познакомит посетителей с шедеврами прошлых веков из коллекции музея и расскажет о достижениях современных художников Императорского фарфорового завода. Выставка – одно из событий, предваряющих 275-летний юбилей, который ИФЗ отметит в 2019 году. С момента основания Императорский фарфоровый завод стал поставщиком Высочайшего двора. Жизнь летней императорской резиденции была немыслима без приемов, балов, семейных уютных чаепитий и торжественных обедов, а значит – без хрупких изысканных изделий знаменитого казенного предприятия. И сегодня гордость коллекции музея – а это свыше 4500 предметов – составляют произведения ИФЗ. «Модерн. 100 лет спустя» – четвертый совместный проект старейшего фарфорового завода и музея-заповедника; предыдущие были посвящены разным темам – флора, городской пейзаж, высочайшие заказы, бисквитный фарфор. Все они акцентировали внимание на преемственности и сохранении традиций петербургской школы фарфора. Два десятка предметов из коллекции музея, ставшие экспонатами выставки, дают точное представление о стиле модерн. С его эпохой ассоциируют изделия с подглазурной полихромной росписью, изображающей растительный мир, лирические пейзажи, фигуры птиц и животных, свободно расположившихся на сосудах обтекаемой формы. Мастера Императорского фарфорового завода расписали вазы «Орехи» (1906), «Водяные лилии» (1909), «Георгины» (1910), «Шхеры в Финляндии» (1905), выполнили модели фигур кота (1903), спящей собаки (1915). Дополняют картину изделия мастеров Королевской фарфоровой мануфактуры (Дания). В 1889 году на Всемирной выставке в Париже она продемонстрировала ряд неповторимых предметов в так называемом копенгагенском стиле, когда краски «большого огня» теряли интенсивность цвета и становились мягкими и приглушенными, а покрытый густым слоем глазури рисунок казался размытым и не совсем реальным. Императорский фарфоровый завод сегодня следует вековым традициям, воспроизводит лучшие исторические образцы и современный авторский фарфор, соответствует времени, но черпает вдохновение и профессиональный опыт в прошлом, в том числе, и в произведениях периода модерна, когда искусство переживало технологический и художественный бум обновления. Сегодня, как и тогда, популярна подглазурная живопись, вновь просыпается интерес к «искусству огня» – кристаллическим и потечным глазурям, по-прежнему активно используются для росписи вазы простых форм без лишних деталей. В наследство от той эпохи достались орнаменты и неординарные композиционные решения. Конечно, актуальный авторский фарфор — лишь реминисценция, воспоминания, выборочное заимствование мотивов, приемов и жанров, дань творчеству и памяти модерну.


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ

Портал pushkinnews.ru является открытой информационной площадкой для освещения самых разнообразных сторон жизни Пушкинского района. 18+.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС77-60492 от 30.12.2014.

Учредитель: Санкт-Петербургское общественное движение по защите прав граждан в области градостроительной деятельности "Наш дом".

Главный редактор - Митяева Яна Анатольевна

Телефон: +7 (812) 465-61-72
Электронная почта: info@pushkinnews.ru

RSS Feed