НЕЧЕГО НАДЕТЬ? ВЫКИНЬТЕ НЕНУЖНОЕ!

Официально в России такой профессии нет. Но ее представители, хоть и не в большом количестве, но имеются. Екатерина начала работать еще 9 лет назад, когда училась на первом курсе Санкт-Петербургского Университета Культуры и Искусства. Сначала устроилась волонтером на дефиле. Начала общаться с известными людьми, знакомиться со VIP – гостями. Вскоре Катю порекомендовали в мэйк-ап студию консультировать людей по стилю. В университете Екатерина изучала исторический костюм, а здесь читала лекции еще и по историческому макияжу. Как всегда в таких случаях, свою роль сыграло сарафанное радио. Образованную стильную девушку не просто слушали, к ней стали обращаться с просьбами сходить вместе в магазин, помочь сформировать гардероб.


Мы встретились с Катей в тот день, который во всем мире известен как «Черная пятница». Ажиотаж в магазинах, спонтанные покупки, сумасшедшая трата денег не на то, что необходимо, а на то, что магазины предлагают со скидкой, - как ко всему этому относится человек, для которого шопинг стал профессией.


- Катя! Зачем человек обращается к шоперу? Он не может сам выбрать одежду?


- Он хочет, прежде всего, сберечь время и деньги на покупках. Отправляясь в магазин самостоятельно, вы не знаете, в каком отделе какие модели, какое качество материалов, не представляете, где и на какой вещи можно сэкономить и купить дешевле, чтобы в другом позволить себе более крупную и значимую вещь подороже. Я могу подсказать, где стоящие скидки, силуэты, которые будут долго носить, а не выкинут на следующий год.


Сейчас холодно. Многие женщины задумываются о покупке шуб. Есть очевидные магазины, торгующие меховыми изделиями, брендовые, представленные в больших торговых центрах и имеющие большую сеть отдельных магазинов. Но есть небольшие магазины и отделы, которые не тратят деньги на аренду, развитие бренда, рекламу, а потому могут предложить клиентам те же можели, но на 30000-50000 дешевле. Так что обращение к шоперу и даже оплата его услуг, это вопрос экономии. Выбирая с клиентом такую весомую вещь, я постараюсь сочетать ее с остальной одеждой, уже имеющейся в гардеробе.


- Сегодня – «Черная пятница». Конечно, этот день еще не стал полномасштабным праздником в нашей стране. Но магазины зазывают, покупатели на «низком старте». Как не накупить лишнего? И не только в этот день. Впереди Новый год. Будут и новогодние, и рождественские скидки.


- Что касается сумасшедших дней и черных пятниц. Понятно же, что магазины не на весь ассортимент объявляют скидки. А только на то, что у них залежалось на полках, что по первоначальной цене они уже не могут реализовать. Поэтому не могу сказать, что человек выйдет с нужными покупками. На бестселлеры не будет скидок: их итак купят. Так что это скорее психологическая разрядка для тех, кто готов потратить тысячу-другую, не особо переживая за то, нужны ли будут эти вещи в будущем.


Когда я делаю ревизию гардероба своих клиентов, то сталкиваюсь с набитыми доверху шкафами и гардеробными, и вечным: «Нечего надеть!» Носить нечего почему? Не потому, что вещей мало, а просто потому, что они несочетаемы. Надо выбирать вещи, которые сочетаются с 4-5 другими, уже имеющимися в гардеробе. Начинать надо с дорогих вещей – костюма, пальто. А не к дешевым джинсам после уже подбирать пальто. После пальто и костюма – обувь и сумку. А уже потом базовые вещи. И только в конце – майки и футболки. Большинство женщин и девушек делают все наоборот: купят дешевую футболку с принтом, а потом к ней пытаются подобрать дорогие брюки и пальто, чтобы сделать эту футболку зрительно дороже.


Сезонные сейлы – другое. Я, например, в течение года присматриваю вещи в любимых отделах, которые подходят именно мне, заполняю корзины в интренет-магазинах, и потом, когда наступают распродажи, я их покупаю. Но это уже обдуманная покупка, я беру то, что мне действительно нужно. Да, не всегда остаются все модели, не всегда до распродажи доходит нужный размер. Но это нужные мне предметы одежды и реальная экономия.


Нет смысла покупать свитер, даже если он очень классный, если его не с чем носить. Он бесполезен!


В праздничные сезоны особенно выгодно обращаться к шоперам. Потому что они помогут не только выбрать одежду и аксессуары самому клиенту, но и подобрать подарки его друзьям.


- И подарки друзьям?


- Конечно! Это самое проблематичное для занятого человека. Разобраться в огромном количестве предложений, не сделать банальный подарок, а именно порадовать друга тем, что ему подойдет. Я просто прошу клиента выслать мне пару фото человека, дать ссылку на его профайл, страницу в соцсетях. Этого достаточно, чтобы определить характер человека, его увлечения, круг интересов и даже стиль и размер одежды. Дальше я выбираю варианты подарков.


- Ты сказала про ревизию гардеробных. Неужели клиенты пускают тебя в святая святых?


- Именно порядок и наличие нужных вещей в гардеробных экономит утреннее время. Стоишь утром перед гардеробом, а надеть нечего. Есть футболка, но ее не с чем носить. И так с каждлй вещью.


Что такое ревизия гардероба? На вешалке дорогая вещь, но в катышках? В хорошем состоянии, но немодная? Выкинуть, увезти на дачу. Это как кластер– одно следует за другим. Смотрю в окно – холодный день. Значит, надо надеть брюки. Брюки в гардеробе – широкие, скини и джинсы. Впереди деловая встреча. Следовательно, выбираю широкие. Теперь к брюкам подбираю верх. В наличие две блузки, бадлон, свитер. День холодный – значит, свитер. Но на встрече в помещении может быть жарко – надену под свитер блузку. При учете, что у тебя в шкафу вещи, которые сочетаются, ты потратишь на утренний гардероб две минуты. А если выбор одежды в магазине был эмоциональным, то потратишь свое время зря. И день с утра выходит не таким, как хотелось бы. На своих тренингах я показываю, как всего из 9 единиц в гардеробе можно составить 40 комплектов. (https://www.instagram.com/p/BI954i7jfRk/ ; https://www.instagram.com/p/BK-ceXhDBZH/; https://www.instagram.com/p/BLONCwlDISI/)




В Москве был эксперимент: 33 вещи позволяют составить более 100 комплектов. В течение трех месяцев новый комплект каждый день! Это уже не хаотичный гардероб, а собственный стиль. Комплимент, когда твои друзья говорят: мы были в магазине, там есть вещь в твоем стиле. Значит, друзья уловили твой стиль! Он у тебя есть!


Для его создания не надо ходить за покупками каждый месяц. Раз в три месяца достаточно. Купишь шесть вещей, а затем через два месяца – еще две, но уже подходящие к предыдущим, и так далее. И сформируешь свой стиль. В среднем человек носит13 вещей. А праздничные. В которых выходим в свет – 2 раза в месяц.


- Катя! Но бывает так, что невозможно пройти мимо красивой вещи, которая точно не на каждый день, но, цена на которую в данный момент такая, что ты е задумываешься.


- Есть единичные вещи, мимо которых трудно пройти. Покупайте, если нравится, и если есть к ней сумочка и туфли. Но если вы ее носить не будете, но отдадите за нее 500 рублей, потом за вторую такую ненужную 500 рублей… И вот, глядишь, уже четыре недорогих вещи куплены, все они не нужны, а 2000 рублей на них потрачено. Наш гардероб должен быть функциональным. Я имею ввиду ежедневный. И при этом женщина должна выглядеть хорошо для своего мужа, для своего молодого человека. Не понимаю, когда женщина, работая в женском коллективе, где все думают только о себе и по большому счету не обращают внимание на то, в чем она пришла, тратит по сорок минут на макияж и подбор одежды. А возвращаясь домой, ходит перед мужем в трениках. Надо на работе накраситься и идти красивой к мужу.


- То есть, лучше не тратиться на кучу недорогих ненужных вещей, а скопить и купить одну качественную?


- Масс маркет – это fast fashion, быстрая мода. Надел, поносил, выбросил. Одежда – «пятиминутка». Поделюсь секретом: я не стираю одежду из масс-маркета в стиральной машине, тем самым продлевая ей жизнь. Если стирать в машинке, то ее хватит на 4-5 стирок. Не все пользуются машинками для катышков, крючками для спущенных петель. Думают, что такие мелочи незаметны. Но со стороны это видно, и именно катышки и спущенные петли создают впечатление неряшливости. Не надо бежать на распродажу за такими покупками. Хотя, в масс-маркете есть линейки «студио», и есть линейки премиум. Это вопрос опыта шопера.


Или возьмем помаду. Все покупают на распродаже красную помаду. «Ой помада! Всего 350 рублей». В итоге в арсенале каждой женщины по сорок помад этого цвета. А пользуется она ей раз в месяц. Не надо сотни дешевых! Купите одну хорошую, которая не плывет, не оставляет следов на чашке, не скатывается на губах, и пользуйтесь ей несколько лет.


Шопогализм – это чисто наше, российское. В 90-е годы ничего было не купить, даже если были деньги. Этот внутренний голод засел в мозгах. Когда начались распродажи в 2000-х, произошел эффект шведского стола – все надо сожрать впрок. Поэтому все сейчас в таких объемах продается и покупается. Надо менять ситуацию в голове.


- Твои клиенты, в основном, женщины?


- Я бы так не сказала. Мо клиенты – это и мужчины с доходом выше среднего. У них много дел, встреч, много работы. Магазины не вписываются в их жизнь. Для них заказать мне покупку одежды все равно, что заказать еду в ресторане. Я люблю итальянский стиль, зеленый, клюквенный, синий цвета в одежде. Набор базовый, но из-за цвета он выделяется. Все модные журналы представляют Топ –хит – 10 самых сексуальных мужчин. Они молодые в джинсах и майках. Но топ самых стильных мужчин уже совсем другой. У них уже присутствуют шляпа, трость, платок, шарф - ретро аксессуары. Как у Джони Дэпп или Брэда Питта. Если это зажигалка, то открывающаяся, и не просто пачка сигарет – а портсигар. Наполняю жизнь своих клиентов аксессуарами. И жизнь у них меняется, потому что женщины обращают внимание, коллеги начинают иначе относится, вообще люди реагируют уже иначе и в бизнесе многое меняется. Так я одного удела, друзья увидели, тоже ко мне обратились. Но, еще раз скажу, мужчины не любят ходить по магазинам. Поэтому чаще всего они дают мне карту, я выбираю одежду и привожу им на примерку. Подошло – оставляем. Нет – еду менять. Некоторым я сразу чемоданы в поездку собираю: начиная от нижнего белья и зубной щетки до верхней одежды.


- Если у нас нет официально нет профессии шопера, то нигде этому и не учат. Как же ты к этому пришла?


- Помимо университета, я училась на курсах макияжа, курсах причесок, но, главное, два года изучала психологию работы с кризисным клиентом. Женщина ведь не решает менять просто так ни с того ни с сего. Всегда есть причина: мужчина, работа, подруги. В любом случае, она обращается к шоперу во время кризиса.


Вот здесь и нужно знание психологии общения с клиентом. Не все могут донести свою мысль. Надо не просто выбрать гардероб, а объяснить, почему он нужен именно этому человеку.


Мы ведь не видим себя со стороны. Есть теория «Четырех «я». Первое «я» - какая я идеальная, второе - как я думаю, что обо мне думают окружающие, третье - как реально думают окружающие, и четвертое - какая я на самом деле. Человек не относится к себе объективно, потому не знает, как его воспринимают окружающие. Моя задача свести четыре «я» во едино. Изменения дают уверенность, и она распространяется на всех. На человека иначе смотрят, иначе воспринимают.


Женщине сделали в парикмахерской новую челку. Ничего не изменилось в ее жизни. Проблемы никуда не ушли - она просто с новой челкой! Но она чувствует себя уверенно. Моя задача – сделать ее уверенней. Если она чувствует себя обновленной, у нее меняется жизнь.


Шоппер - и психолог, и терапевт. Особенно когда речь касается супружеских пар. Это работа с отношениями. Они смотрят друг на друга иначе. Я им рассказываю про эстетику жизни, советую, какие посетить выставки, театры, рестораны, какое попробовать вино. Если я одеваю пару, то могу позвонить мужу и сказать: «Я видела в магазине одну вещь, она подходит твоей жене. Я отложу. Заедешь, купишь?» Он сделает жене подарок, она счастлива. А дальше все зависит от них. Я активно занимаюсь клиентом полтора года, а дальше они сами.


- Катя! Когда ты приедешь сделать ревизию моего гардероба?


- Зовите, приеду!


Записала Ольга Решетникова


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

ПОДПИСАТЬСЯ

Портал pushkinnews.ru является открытой информационной площадкой для освещения самых разнообразных сторон жизни Пушкинского района. 18+.

Номер свидетельства ЭЛ № ФС77-60492 от 30.12.2014.

Учредитель: Санкт-Петербургское общественное движение по защите прав граждан в области градостроительной деятельности "Наш дом".

Главный редактор - Митяева Яна Анатольевна

Телефон: +7 (812) 465-61-72
Электронная почта: info@pushkinnews.ru

RSS Feed